Последний в этом году Градостроительный совет принял много хороших и важных решений, однако в условиях кризиса многие проекты рискуют остаться лишь в бумажном исполнении, пишет "Московский комсомолец".
Многие утвержденные в этом году грандиозные идеи пылились на полках годами, впрочем, и сегодня они кажутся фантастическими. Например, о реконструкции Западного порта и строительстве подводного тоннеля через Москву-реку длиной 1,2 км впервые заговорили в 2003 году. Спустя 5 лет Градостроительный совет одобрил новый вариант этого проекта.
Логистический терминал будет локальным - для обслуживания центра "Москва-Сити" и будущего здания мэрии, зато паркинги там будут расширены до максимума - 8 тыс. машино-мест должны закрыть дефицит, образовавшийся из-за проектных ошибок. Правда, возникает вопрос: паркинг на одной стороне реки, а деловой центр - на другой, как добираться? Москомархитектура заверила, что ласты "белым воротничкам" не понадобятся - они будут добираться до работы на метро.
Оказывается, для этого проектировщики предлагают продлить линию метро от станции "Международная" на один перегон до станции под рабочим названием "Порт-Сити". Впрочем, по словам главного архитектора Москвы, при наличии денег и желания одним перегоном дело можно не ограничиваться. "Дальше эту линию можно провести в район проспекта Маршала Жукова, который сейчас совсем без метро", - уточнил Кузьмин.
Градостроительный совет утвердил 2-ю очередь строительства городского технопарка Нагатино-ЗИЛ, состоящую из пяти производственных корпусов, и транспортно-пересадочный узел в Косино, на многострадальном восточном направлении. Префект ВАО не стал скрывать целей строительства данного объекта: "Не дать людям, живущим в Подмосковье, переехать через МКАД". Он пояснил, что в связи с масштабной застройкой транспортная ситуация на востоке и юго-востоке Москвы близка к катастрофической.
Мэр неожиданно для многих экспертов решил вступиться за охранную зону в районе Котельнической набережной, давно уже нарушенную современной застройкой. "Это "двурогое" здание не нравится", - безапелляционно заявил градоначальник инвестору, рассчитывавшему построить на свободном пятачке между сталинками элитный дом. Чтобы "понравиться", инвестору посоветовали отодвинуть здание от набережной, изменить архитектуру здания и понизить этажность.
Также утвержден проект необычного жилого района, врезающегося в набережную Химкинского водохранилища на севере столицы. Как стало известно, реконструкцию Северного порта, чьи основные строения были возведены в 30-х годах прошлого века, планируется начать в следующем году. Основную часть будущего района решено отдать под возведение жилых массивов, где смогут поселиться более 8 тыс. москвичей. По задумке архитекторов, основой композиции жилой застройки станет эксплуатируемая платформа - стилобат, призванная стать "скелетом" комплекса. Предполагается, что новые жилые кварталы в районе Северного речного порта появятся уже через 4—5 лет. "Московская правда"
Обсудить на форуме
|