Воскресенье, 05.05.2024, 11:41
Неофициальный сайт жителей МО
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 104
Главная » 2008 » Ноябрь » 24 » Билеты на поезд подорожали
Билеты на поезд подорожали
21:08
А в 2009-м их стоимость увеличится еще в 2,1 раза
Федеральная служба по тарифам (ФСТ) в очередной раз внесла свой вклад в рост инфляции, обосновываясь «нуждами» РЖД. Тарифы на грузовые перевозки за год повысились на 16,3% вместо обещанных 11%, а проезд в плацкартных, общих и «сидячих» вагонах нескоростных поездов, а также комиссионные сборы за оформление билетов выросли еще на 12%. А в целом годовое подорожание составило 27,7% вместо обещанных 14%. 

ФСТ утвердила документ, который разъясняет, насколько нужно повысить проезд в плацкартном и общем вагоне, чтобы перевозки в них вышли на якобы экономически обоснованный уровень. Как он рассчитывался, служба не поясняет. В нем говорится, что для безубыточной деятельности РЖД проезд в плацкартных вагонах должен был бы в этом году подорожать на 78,4%, в 2009 году – в 2,1 раза, в 2010 году – в 2,4 раза. Проезд в общих и «сидячих» вагонах нескоростных поездов в этом году должен был бы подорожать в 2,2 раза, в 2009 году – 2,6 раза, в 2010 году – в 3,007 раза. В пресс-службе ФСТ сообщили, что такая мера записана в прогнозе социально-экономического развития страны до 2010 года.

Детально проанализировать издержки РЖД невозможно, как, собственно, и других естественных монополий, которые могут «рисовать» любые цифры, поэтому и государство не может их четко регулировать. По словам президента РЖД Владимира Якунина, его ведомство планирует по итогам 2008 года увеличить выручку до 1 трлн рублей. Однако государство уже два года подряд компенсирует РЖД убытки от перевозки пассажиров. В частности, в бюджете на этот год в адрес РЖД на эти цели выделено 19,4 млрд рублей, на следующий год субсидии запланированы на уровне 22,6 млрд рублей, на 2010 год – 24,069 млрд рублей. Два года назад РЖД прогнозировало, что убытки будут снижаться за счет роста прибыли от перевозок в купейных вагонах и вагонах «люкс».

Относительно того, какой вклад в инфляцию дает рост тарифов, точных расчетов нет. Однако в любом случае люди пользуются поездами, потому что у большинства другого выбора просто нет.

Между прочим, ранее повышение тарифов оправдывалось лишь индексацией с учетом инфляции. Если принимать этот факт во внимание, то, согласно новым тарифам РЖД, этот экономический показатель по итогам года должен составить 12%, а не 16–17. Впрочем, министр финансов Алексей Кудрин на днях признал, что к плановой цифре уже в ближайшее время придется добавить еще 2%…

Многие эксперты считают, что финансовый кризис существенно ускорил инфляцию, а повышение тарифов на проезд по железной дороге не что иное, как результат этого кризиса. Что же касается цифр, то проезд по маршруту, скажем, Москва – Нижний Новгород с 1 октября в плацкартном вагоне без комплекта постельного белья подорожал с 262,8 до 294,3 рубля (в прошлом году цена составляла 230,5), в «сидячем» – с 180,9 до 202,6 рубля (в прошлом году – 158,7). А с 29-30 декабря, когда действует наибольший сезонный коэффициент, проезд в плацкарте будет стоить 547,1 рубля (в прошлом году – 428,5), в «сидячем» вагоне – 376,6 (в 2007 году – 295). Комиссионный сбор за покупку билета не на станции отправления увеличится со 115 до 128,8 рубля, сбор за возврат билета – с 79,2 до 88,7 рубля.

Кстати, никакой информации о столь существенном росте тарифов ни на вокзалах, ни на официальном сайте РЖД нет. Заметить разницу можно только в информационной системе «Экспресс-3», через которую РЖД продает билеты.

В этом убедились пассажиры Савеловской железной дороги. Люди, не успевшие купить билет на своей станции, в результате переплачивали или шли в обход турникетов. Так называемый билет на выход неожиданно подорожал в пять раз: с 19 до 96 рублей. Билетами «на выход» активно пользуются граждане, предпочитающие не стоять в очереди на своей станции при подходе электрички к платформе. Жители Москвы и ближайшего Подмосковья вынуждены платить за сэкономленное время. И это несмотря на то, что установленные на выход турникеты (по этому поводу уже было судебное решение) признаны незаконными. Но решение решением, а турникеты как стояли, так и стоят.

А в Интернете появилась новая инициатива – люди, возмущенные высокими ценами на проезд, призывают отказываться за него платить и делать дырки в заборах для бесплатного прохода на платформу.

ФАКТ

Чистая прибыль ОАО «Российские железные дороги» в 2007 году составила 84 млрд рублей, что выше показателя 2006 года на 12–13%. Выручка компании за прошлый год составила 950 млрд рублей, из которых 845 млрд – доходы от перевозок. Грузооборот в 2007 году по сравнению с 2006 годом вырос на 7%, пассажиропоток – на 3,8%
Просмотров: 1081 | Добавил: Элберет | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 1
1 Anyuta  
0
Да вообще angry

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Ноябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
test
<">
Copyright MyCorp © 2024